Виктория Автаева: «Север для иностранных школьников — это круто»

Виктория Автаева: «Север для иностранных школьников — это круто»

В конце октября - начале ноября Сургутский район очередной раз принимает в своих поселениях школьников из зарубежья, приехавших познакомиться с северными территориями  в рамках международного лагеря «Диалог».

В преддверии этого события мы беседовали с региональным представителем программы AFS в России Викторией Александровной Автаевой.

— Как я знаю, именно Вам пришла идея развития в нашем регионе программы с таким огромным воспитательным и образовательным потенциалом. Лагерь «Диалог» — это основная площадка проекта?

— Да. Сургутский район подключился к этой программе в 2011 году, и уже в 2012-ом мы рискнули организовать международный лагерь. Лагерь состоит из иностранных участников AFS, обучающихся в различных регионах нашей страны. Этим ученикам предоставлена возможность путешествовать по России в каникулярное время. Мы понимали, что принимать иностранных школьников — большая ответственность. Но у нас все получилось!

AFS. Эта некоммерческая, неправительственная организация существует в РФ уже 25 лет! А началось это движение в 1914 году благодаря добровольцам, волонтерам.

— По программе AFS Сургутский район не только принимает иностранных школьников, но и отправляет российских обучающихся на различные периоды обучения в другие страны? 

— Несомненно. Конечно, это происходит с ведома и согласия родителей, учителей и школ, которые прониклись идеей ключевого момента программы. Когда идет речь о несовершеннолетних, естественно, возникают страхи, просчитываются возможные риски, поскольку дети пребывают в чужой стране, школе и семье. Однако, проверив в первую очередь на себе все нюансы программы, мы можем сказать, что доверяем программе AFS, 
в первую очередь, в части обеспечения безопасности наших детей.

Дети Сургутского района ездят за рубеж в рамках программы обмена школьниками. Поселения Сургутского района приняли школьников двадцати стран за время существования лагеря. В этом году мы пополняем свою «географическую коллекцию» еще двумя странами — это Турция и Бразилия. То есть будет уже 22 страны (это вся Европа, Восток, Япония, Америка и Индия)! Двести двенадцать детей из 22 стран уже знают, что такое Сибирь. 

И в это же время 18 человек обучились за рубежом в таких странах, как Италия, Финляндия, Чехия, Швейцария, Англия и другие. 

В 2015 году мы подключились к AFS программе обмена школьников «Класс на класс». Ребята из Индии, ученики одной из школ города Индора, сначала приехали к нам, а в 2016 году  с ответным визитом мы ездили в эту же школу. Сейчас ведутся переговоры о приеме в Сургутском районе  школьников  Индии на весенний период. В этот раз уже две школы подключились, так как и со стороны Индии, и с нашей стороны есть интерес к такому обмену.

Работая с Фондом «Интеркультура», школа может:

  • поднять престиж и узнаваемость школы среди общественности своего города
  • расширить кругозор своих учеников, сделать жизнь школы ярче, насыщеннее, привлекательнее. позволить учащимся, не покидая стен своей alma mater, познакомиться с миром: с новыми странами, с новыми языками, избавиться от стереотипов
  • дать возможность педагогическому коллективу доказать, что они могут научить всех, даже тех, кто не владеет русским языком
  • дать возможность членам учительского коллектива знакомиться с мировым педагогическим опытом
  • дать учащимся возможность понять, что иностранный язык не просто школьный предмет, но, прежде всего, средство общения между людьми
  • иметь в школе носителя(-ей) иностранного языка
  • иметь школу–партнера в одной из 58 стран мира
  • участвовать в международных программах, конкурсах, проектах

— Можете ли выделить самое активное учебное заведение, работающее в районе по программе AFS? 

— Думаю, самая активная школа — это Лянторская СОШ №7, великолепная по оснащенности, по кадровому составу администрации и педагогов-волонтеров,  которая взяла на себя ответственность открыть лагерь. Волонтеры из Нижнесортымской СОШ, Белоярской СОШ №1, Барсовской СОШ №1 также являются активистами проекта, но географически   друг от друга удаленные территории, поэтому упор делаем все-таки на Лянторской СОШ №7.

— Как Вы считаете, почему иностранцы выбирают Север России в качестве территории по обмену школьниками? 

— Это не просто любопытство. Подростки любят риски, для них побывать здесь — это круто. Север — это круто.

А для тех, кто не видел никогда снега, особенно для детей из Индии, Таиланда, Бразилии — необыкновенные ощущения от нашей природы, и побывать в Сибири для них — что-то невообразимое. И, в первую очередь, этот опыт, конечно же, разрушает стереотипы. У всех абсолютно одинаковые стереотипы, основанные на политическом фоне, так же, как у нас: Сибирь — это ссылка, каторга, медведи, холод. 

— Эти стереотипы разрушаются, когда дети приезжают сюда? 

— Невозможно разрушить стереотипы теоретически, мы работаем над ними практически: только посмотрев нашу территорию, познакомившись с настоящей культурой, пообщавшись с людьми это возможно сделать. Когда дети выезжают из своей страны, они заполняют анкеты «Мое видение России до и после программы». Это такая небольшая процедура, неформальная, но она очень интересная, она нужная, вообще все страны ведут этот мониторинг. 

Ведь у нас любая страна ассоциируется с определенным продуктом. О Голландии что мы знаем? Голландский сыр. И все. Швейцария? Швейцарский шоколад. Часы. А Россия что? Водка и матрешка! Вот они, стереотипы. Программа AFS помогает разрушить стереотипные представления о странах, она говорит нам, что все мы — люди. Эта программа о людях. И нет такого понятия как «лучше или хуже», формируется  четкое понимание: у нас так, а в другой стране по-другому, и это надо принять и понять. 

И очень лестно, как иностранные дети отзываются о России, изучив ее получше.  В первую очередь отмечают в ней такую особенность, как хорошие добрые люди. Они также отмечают: «У вас женщины очень много работают». На месте возникают новые ассоциации: «добрые люди», «пельмени, борщ»; «русские жизнерадостные и пьют много чая». Былые стереотипы ломаются ненавязчиво, мы показываем нашу культуру, жизнь. Мы показываем, как многонациональна наша страна.

Межрегиональный Благотворительный Общественный Фонд развития Международных Образовательных программ «Интеркультура» (AFS России) — некоммерческая неправительственная организация, существует в Российской Федерации с 1992 г.
AFS IP — некоммерческая неправительственная организация, с 1947г. осуществляющая многонациональные международные культурно-образовательные обмены школьников старших классов.

Основная цель программ AFS IP — межкультурное обучение и глобальное образование, дающее молодым людям знания необходимые для жизни и эффективной работы в любой точке земного шара, способствующее развитию личности, воспитанию толерантности, уважения к другим культурам и жизненным ценностям.

AFS IP включает в себя национальные партнерские организации в 59 странах мира и имеет статус в ООН, ЮНЕСКО, Совете Европы.

— Русскому языку гостей-иностранцев в программе AFS обучаете? 

— Обязательно! Но в самом лагере «Диалог» это происходит не сидя за партой, а непосредственно в текущих событиях и общения. Те, кто в лагере, владеют частично языком, так как они уже три месяца живут в России, у них были курсы интенсивного изучения русского языка, поэтому база у них есть.

Все, что мы показываем и рассказываем ученикам по обмену — на русском языке. Медленно, с расстановкой, в малых дозах. В любом случае, они видят наш уклад, слышат нашу речь, говорят по-русски.  «Фишка» этой программы как раз — в изучении культуры другой страны посредством овладения языка страны. 

Например, дети, которые сейчас у нас обучаются в Сургуте — это четыре итальянки и француз. И вот француз приехал с нулевым русским, неважным английским, но он преодолел этот языковой барьер. Интересный мальчик, зовут его Виктор. Каждый ребенок — это, конечно, индивидуальность. Это отдельная история. Я их всех помню. Я их всех вижу, встречаю в аэропорту. И когда ты с ним впервые здороваешься... Уникальные чувства…

— Интересный опыт. 

— Очень интересный! Программа помогает подросткам просто полюбить жизнь. И увидеть ее перспективы. Представляете, этот ребенок будет всю жизнь в себе нести эти воспоминания и опыт. Возможно, они не свяжут свою жизнь с этой страной, но большинство детей, побывавших в России, связывают свою дальнейшую судьбу именно с Россией.  Многие открывают для себя новые горизонты в будущем выборе профессии, поучаствовав в программе AFS. Эта программа добровольная, и она единственная, которая сохранила в себе эту волонтерскую сущность на протяжении 103 лет. Но заключается ее суть не в только в этом. 
Одна из важнейших целей этой программы — подружить детей былых врагов. Раз взрослым иногда сложно договориться, попробуем мы! Ведь все мы — просто люди. Эта программа о людях и для людей. 

— В любом случае, даже если дети не связывают свою жизнь с какой-либо из стран, эта программа оказывает на их мировоззрение огромное влияние.

— Вы представьте, дети 22-х стран побывали в России. Дети растут, с детьми общаются, общаются со взрослыми, затем взрослеют и формируют отношение к миру у своих детей, у других детей иначе.

— Какие страны вы посетили в прошлом году?

— Индия. Интересная страна. И перед тем, как поехать туда, мы попытались изучить этикет этой страны, культуру, традиции и нормы. Ведь этот проект далеко не туристического  формата, он нацелен на установление межкультурного диалога. И когда ты приезжаешь в страну не как турист, ты видишь все стороны жизни в этой стране. Мы не сравниваем культуры разных народов. Нет. Повторюсь, цель — межкультурный диалог. Просто у них так, а у нас так. И это не значит, что нас хуже, а там лучше. Дети, окунувшись в атмосферу проекта, уже понимают это. 
Многие туристы жалуются на то, как устроен быт в Индии, на слишком острые приправы к еде, но это философия их жизни. Как мы удивлялись коровам, которые ходят по улицам. Для них это так, и они с этим живут, для них это норма. Я сама жила в индийской семье, и это очень интересно. Мы обучались интересным вещам, например, учили язык хинди, учились танцам и пытались готовить блюда национальной кухни. Таким образом, различными способами мы устанавливали контакт с культурой страны. 

— А в чем, по Вашему мнению, заключалась главная особенность той школы Индии, которая вас принимала? 

— Дисциплина: 5000 детей в школе, и все сидят очень тихо, учитель — это святое. Дресскод. А также большое внимание в школе уделяют развитию моторики, ведь она развивает мышление. Каждый ученик многогранен — он танцует, он поет, он умеет рисовать, что-то лепить.

А что особенно поразило — отсутствие в школе гаджетов! Никаких телефонов, и об этом родителей предупреждают сразу. Это закон у них, несмотря на продвинутость их страны на информационном плане. Только учебник, учитель и человек.

Много внимания уделено физкультуре и творческой составляющей. Шахматы обязательны. Бассейн, всевозможные тренажерные залы. Образование в приоритете. У них культ образования.

Ты сам добиваешься хороших результатов, участвуешь в олимпиадах, конкурсах, все, что нарабатывешь в портфолио — самостоятельная работа, вне школы. 

Столовой в школе нет, обед с собой. Но какие у них шикарные кукинг-классы (кабинеты по технологии приготовления еды)! 

— Быть может, были в вашем путешествии в Индию какие-то запомнившиеся, забавные случаи? 

— Нас было девять человек, на уроках нас начали учить по-хинди первым словам: «тише», «пожалуйста, тише!». Для нас так тихо вести себя непривычно. А еще мы на почетном месте увидели в школе кубок из Солнечной СОШ №1 «За высокие  спортивные достижения» за 2015 год. Мы с классом из Индии играли в Солнечном в баскетбол. Школа эта интернациональна, вот они и поставили этот кубок на почетное место, когда привезли его из России. 

— Что программу AFS ожидает в 2017-2018 учебном году в Сургутском районе? 

— Все уже выходит на традиционный для нас уровень. Мы ждем лагерь; наши дети готовятся поехать в другие страны; ведутся переговоры с Индией по обмену новыми группами школьников. Новые — только эмоции! Ведь люди такие разные. Если к нашей программе присоединится какая-либо новая страна, мы будем счастливы принять участие в новой выездной программе. 

— Как Вы считаете, чем важно сотрудничество России с AFS? 

— AFS показывает наглядно, как у нас растут будущие дипломаты, и будущие врачи, и будущие журналисты с новыми взглядами на мир в целом. Испытав на себе всю сущность этой программы, дети понимают значение межкультурного диалога в жизни современного человека, в жизни всего человечества.

avtaeva

В.А. Автаева:

— Я этой программой живу.

Настолько вжилась в нее, что побывала на всех подпрограммах.

И я уверена в этой программе. Моя дочь растет, и я сделаю все, чтобы она испытала те же прекрасные ощущения, которые испытывают наши дети и все волонтеры, которые поучаствовали в программе AFS.

Это уникальная возможность не просто узнать о стране, а пообщаться с носителями культуры этих стран, вникнуть в их философию жизни — это дорогого стоит. Я никогда не хотела жить  другой стране, но узнать — да. Наша страна достойная,  и такое чувство гордости испытываю, когда именно к нам, северянам, проявляется огромный интерес иностранных учеников.

Мы являемся непосредственными участниками особых «дипломатических моментов», когда простые люди, представители уже 22 стран не побоялись отправить своих детей в Россию. В прошлом году просто был бум — в два раза больше человек приехали именно к нам (из возможных 15 приехали 32 подростка). И мы приняли всех. За это огромное спасибо принимающим семьям, без них ничего бы не получились.
Интересное высказывание  мальчика из Японии: «В Сибири не побываешь — не узнаешь России»  для нас стало афоризмом.

И я заряжаюсь особой энергией благодаря этой программе: когда я работаю с волонтерами, волонтерами-детьми, волонтерами-родителями, волонтерами-педагогами, когда вижу такую заинтересованность окружающих, заряжаюсь энергией общей деятельности, общей цели”. И мы можем со всей ответственностью  сказать: «Мы пытаемся сделать мир лучше».

Это не громкие слова, это девиз всех участников программы Межрегионального благотворительного общественного фонда  «Интеркультра» (AFS России).


Элина Фатхиева,

студент направления

«Журналистика» СурГПУ,

перевод на английский язык авторский
e.fatkhieva@mail.ru

Victoria Avtaeva:

«Siberia for foreign pupils - is so cool thing»

At the end of October, the Surgut district once again accepts schoolchildren from abroad who came to get acquainted with the northern territories within the framework of the international camp "Dialogue". On the eve of this event, we talk with the regional representative of the AFS program in Russia Victoria Aleksandrovna Avtaeva. 


- As I know, it was you who came to the idea of developing a program in our region with such a huge educational potential. Camp "Dialogue" is the main platform of the project? 

- Yes. The Surgut district joined this program in 2011, and already in 2012 we risked organizing an international camp. The camp consists of foreign participants of AFS, studying in various regions of our country. These students are given the opportunity to travel around Russia during the holidays. We understood that taking foreign pupils is a big responsibility. But we did it! 

- According to the AFS program, the Surgut district not only accepts foreign pupils, but also sends Russian pupils for various periods of study to other countries? 

- However, having checked personally all the nuances of the program, we can say that we trust the program AFS, above all, in terms of ensuring the safety of our children. 
Children of the Surgut region travel abroad as part of an exchange program for schoolchildren. Dozens of schoolchildren from twenty countries visited the settlements of the Surgut district during the existence of the camp. This year we are replenishing our "geographical collection" with two more countries - Turkey and Brazil. That is, there will already be 22 countries (this is all Europe, the East, Japan, America and India)! Two hundred and twelve children from 22 countries already know what Siberia is. And at the same time, 18 people studied abroad in countries such as Italy, Finland, the Czech Republic, Switzerland, England and others. In 2015, we joined the AFS school exchange program "Classroom for class". Children from India, students from one of Indore's schools, visited our country, and in 2016 we visited their school. Negotiations are currently underway to admit school children of the spring season to the Surgut district. This time, two schools have already joined, since both from India and from our side there is interest in such an exchange. 
This non-profit, non-governmental organization exists in Russia for 25 years! And this movement began in 1914 thanks to volunteers, volunteers. 

- Can you identify the most active educational institution working in the area under the AFS program? 

- I think the most active school № 7 of the town of Lyantor, excellent in equipment, staffing of the administration and teachers-volunteers, who took the responsibility to open the camp. Volunteers from school of Nizhnesortiesk, schools №1 from Beloyarsk and Barsovsk are also activists of the project, but geographically distant territories from each other, so we are still focusing on school №7 of the town of Lyantor. 

- Why do you think foreigners choose the North of Russia as a territory for exchanging schoolchildren? 

- It's not just curiosity. Teenagers like take risks. For them to be here-it's cool. Siberia is amazing place.And for those who have never seen snow, especially for children from India, Thailand, Brazil, the extraordinary sensations from our nature and visiting Siberia for them is something unimaginable. And, first of all, this experience, of course, destroys stereotypes. Everyone has absolutely identical stereotypes based on a political background, just like we do: Siberia is a reference, penal servitude, bears, cold. 

- Do these stereotypes collapse when children come here? 

- It is impossible to destroy stereotypes theoretically, we work on them practically - only by showing our territory, having acquainted with the real culture, and talking with people it is possible to do it. When children leave the country, they fill out the questionnaire "My vision of Russia before and after the program." This is such a small procedure, informal, but it is very interesting, it is necessary, in general all countries conduct this monitoring. After all, we have any country associated with a certain product. What do we know about Holland? Dutch cheese. And that's all. Switzerland? Swiss chocolate. Clock. What about Russia? Vodka and matryoshka! Here they are, stereotypes. The AFS program helps to destroy stereotypes about countries, it tells us that we are all people. This program is about people. And there is no such thing as "better or worse", a clear understanding is formed - we have this way, and in another country it is different and this needs to be accepted and understood. And it is very flattering that later foreign children talk about Russia, having studied it better. First of all, they note in it such a feature as good kind people. They also note: "Russian women work hard." On the spot, new associations arise: "Kind people", "pelmeni, borsch"; "Russians are cheerful and drink a lot of tea." The old stereotypes are destroyed unobtrusively, we show our culture, life. We show how multinational our country is. 
Working with the Foundation "Intercultura", the school can: 

• Raise the prestige and recognition of the school among the public in your city 
• expand the horizons of their students, make the school life brighter, more saturated, more attractive. let students, without leaving their alma mater walls, get acquainted with the world: with new countries, with new languages, get rid of stereotypes 
• to enable the pedagogical team to prove that they can teach everyone, even those who do not speak Russian 
• enable the members of the teaching staff to get acquainted with the world's pedagogical experience 
• give students the opportunity to understand that a foreign language is not just a school subject, but, above all, a means of communication between people. 
• have at school a medium (s) of a foreign language, 
• have a partner school in one of 58 countries of the world 
• participate in international programs, competitions, projects

- Do you study Russian with foreign guests in the AFS program? 

- Of course! But in the camp "Dialogue" it does not happen sitting at the desk, but directly in the current events and communication. Those who are in the camp have a partial language, since they have been living in Russia for three months already, they had intensive courses in Russian, so they have a base. All that we show and tell the exchange students is in Russian. Slowly, in order, in small doses. In any case, they see our way of life, hear our speech, speak Russian. The idea of this program is to study the culture of another country by studying the language of the country. For example, the children who are currently studying in Surgut are four Italians and a Frenchman. And then the Frenchman came with zero Russian, unimportant English, but he overcame this language barrier. An interesting boy, his name is Victor. Every child is, of course, unique. This is a separate story. I remember them all. I see them all, I meet them at the airport. And when you greet him for the first time ... Unique feelings ... 

- An interesting experience. 

- Very interesting! The program helps teenagers just love life. And see her prospects. Imagine, this child will have all his life in himself carry these memories and experiences. Perhaps they will not link their lives with this country, but most of the children who have visited Russia, link their future destiny with Russia. Many are discovering new horizons in the future career choice by participating in the AFS program. This program is voluntary, and it is the only one that has retained this volunteer essence for 103 years. But its essence lies not only in this. 
One of the most important goals of this program is to bring the children of former enemies together. And if it is sometimes difficult for adults to agree, we will try it! After all, we are all just people. This program is about people and for people. 

- In any case, even if children do not connect their lives with any of the countries, this program has a huge impact on their worldview. 

- Imagine, the children of 22 countries visited Russia. Children grow up, children communicate, communicate with adults, then mature and then form an attitude toward the world in their children.
The Interregional Charitable Public Fund for the Development of International Educational Programs "Intercultura" (AFS of Russia) is a non-profit non-governmental organization that exists in the Russian Federation since 1992. 
AFS IP is a non-profit non-governmental organization, since 1947. carrying out multinational international cultural and educational exchanges of high school students. 
The main objective of the AFS IP programs is intercultural education and global education, which gives young people the knowledge necessary for life and effective work anywhere in the world, contributing to the development of the individual, fostering tolerance, respect for other cultures and vital values. 
AFS IP includes national partner organizations in 59 countries and has a status in the UN, UNESCO, the Council of Europe.

- What countries did you visit last year? 

- India. Interesting country. And before we went there, we tried to study the etiquette of this country, culture, traditions and norms. After all, this project is far from a tourist format, it is aimed at establishing intercultural dialogue. And when you come to the country not as a tourist, you see all aspects of life in this country. We do not compare the cultures of different peoples. No. I repeat, the goal is an intercultural dialogue. They just have it, but we do. And this does not mean that we are worse, but better there. Children, plunging into the atmosphere of the project, already understand this. 
Many tourists complain about how the life in India is arranged, too spicy seasonings for food, but this is the philosophy of their life. How we were surprised by the cows that walk the streets. For them it is so, and they live with it, for them this is the norm. I myself lived in an Indian family, and this is very interesting. We learned interesting things, for example, learned the language of Hindi, learned to dance and tried to cook dishes of national cuisine. Thus, in various ways we established contact with the culture of the country.

- And what, in your opinion, was the main feature of the school of India that accepted you?
 
- Discipline: 5000 children in school, and all sit very quietly, the teacher is the main thing. Dress code. And also great attention is paid to the development of motor skills in the school, because it develops thinking. Each student is multifaceted - he dances, he sings, he can draw, something to sculpt. And what was especially striking was the lack of gadgets at school! No phones, and parents are warned immediately. This is the law they have, despite the advancement of their country on the information plan. Only a textbook, a teacher and a person. 
A lot of attention is paid to physical education and creative component. Chess is compulsory. Swimming pool, all kinds of gyms. Education in priority. They have a cult of education. You yourself achieve good results, participate in olympiads, competitions, everything that you earn in the portfolio - an independent job, outside the school. 
There is no dining room in the school, lunch with you. But what are their classy cook-classes (classrooms on cooking technology)!

- Perhaps, there were some memorable, amusing cases on your trip to India? 

"There were nine of us, at the lessons, we began to learn the first words in Hindi -" quiet "," please, be quiet! ". For us it's so quiet to behave strangely. And we also saw a prize in the school (in the form of a cup) from Solar School No. 1 "For High Sports Achievements" for 2015. We with a class from India played in Sunny in basketball. This school is international, so they put this award on a place of honor, when they brought it from Russia.

- What does the AFS program expect in the 2017-2018 academic year in the Surgut region? 

- For us, everything has already reached the traditional level. We are waiting for the camp; our children are preparing to travel to other countries; Negotiations are held with India on the exchange of new groups of schoolchildren. New - only emotions! After all, people are so different. If any new country joins our program, we will be happy to participate in the new exit program.

- In your opinion, what is the importance of Russia's cooperation with AFS? 

- ASF clearly shows how future diplomats, future doctors, and future journalists with new views on the world as a whole are growing in our country. After experiencing the whole essence of this program, children understand the importance of intercultural dialogue in the life of modern man, in the life of all mankind.

avtaeva

Victoria Aleksandrovna Avtaeva: 

"I live with this program. 
So much accustomed to it, that I visited all the subroutines. 
And I'm sure of this program. My daughter is growing, and I will do everything to make her experience the same wonderful sensations that our children and all the volunteers who participated in the AFS program experience. 
This is a unique opportunity not only to learn about the country, but to communicate with the bearers of the culture of these countries, to delve into their philosophy of life - it's worth a lot. I never wanted to live in another country, but to know it - yes. Our country is worthy, and I feel such a feeling of pride when it comes to us, the northerners, the great interest of foreign students. 
We are direct participants of special "diplomatic moments" when ordinary people, representatives of 22 countries are not afraid to send their children to Russia. Last year there was simply a "boom" - twice as many people came to us (of the possible 15 came 32 teenagers). And we accepted everyone. For this many thanks to the host families, without them nothing would have happened. 
An interesting statement by a boy from Japan: "You will not be in Siberia - you do not recognize Russia" and for us it became an aphorism. 
And I am charged with special energy thanks to this program: when I work with volunteers, child volunteers, parent volunteers, educator volunteers, when I see such interest of others, I am charged with the energy of common activity, the common goal. " And we can say with all responsibility: "We are trying to make the world a better place." 
These are not loud words, it is the motto of all participants of the program of the Interregional Charitable Public Foundation "Intercultra" (AFS Russia)


Elina Fatkhieva
e.fatkhieva@mail.ru

Теги международное сотрудничество В.А. Автаева Лянторская СОШ 7 Образование Э. Фатхиева Диалог Лянтор AFS ДОиМП Сургутский район с переводом на английский язык СургПУ Элина Фатхиева Сургутский район школы Сургутского района Автаева AFS России
Связаться с нами