Эссе "Сохраним мир, в котором живем", ЛСОШ №3

Номинация: 5.3  Эссе « Год экологии в Югре»

«Сохраним мир, в котором живем»

       «Природа не храм, а мастерская», утверждал герой знаменитого романа «Отцы и дети» Иван Сергеевич Тургенев.

       Когда смотришь из космоса на Землю, любовь и тревога сжимают сердце, потому что очень важно, чтобы человек сумел сберечь для будущих поколений таким же прекрасным этот голубой шар. В современном обществе человек стал забывать о том, что планета Земля - это наш общий дом, а природа – это чистота нашего дома.  Каждый человек должен заботиться об окружающей среде и не надеяться на другого. Но порой, люди не замечают, какой вред они наносят природе своими поступками. Опасность происходящих в природе изменений заставила нас задуматься  над тем, что необходимо сделать для того, чтобы окружающий мир оставался благоприятным и безопасным для нас. Что оставим в наследство будущему?

       В школе, на уроке экологии мы говорим об окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное - очень сложно. В наше время проблем, связанных с экологией нашей планеты,  много, но я перечислю  те, которые,  на мой взгляд, самые острые.

- Загрязнение окружающей среды промышленными отходами. По всему миру появляется много промышленных предприятий, но, к сожалению, на многих из них не установлены очистительные приборы. Затем в атмосферу попадают вредные вещества, а в реки всякие отходы. Из-за этого погибают растения, звери, птицы, рыбы.

- Вырубка леса.  С каждым годом  увеличивается потребность человека в древесине. Обществу просто необходима: бумага, мебель, строительные материалы. Люди вырубают дерево за деревом. Обширные территории, занятые лесом, начали сокращаться, и это приводит к изменению климата и измельчанию рек…

- Исчезновение редких  видов животных. Некоторые исчезают по прихоти человека: за ценный мех или кожу платят хорошие деньги. Занимаются многие люди браконьерством и истребляют тех животных, которых и так осталось очень мало.

- Появляется все больше автомобилей на дорогах, почему же не могут придумать новую модель автомобиля? Чтобы вместо бензина автомобиль тратил безопасное топливо, и работал, например, с помощью батареек.             Запускаются ракеты и спутники,  это все и приводит: к загрязнению воздуха, воды, глобальному потеплению, таянию ледников, появляются озоновые дыры…

       Природа щедра и бескорыстна, она дает человеку для жизни  все – пищу, воду, одежду, топливо, окружает красотой. Но так ли все хорошо в современном  мире? Раньше человек ничего не ломал,  не губил природу, относился к ней бережно, природа сама себя очищала.  А сейчас нагрузка на природу с каждым днем растет быстрыми темпами. Человек стал эгоистичным, хулиганом.  Многие молодые люди не хотят заниматься физическим трудом, а предпочитают легкую сидячую работу, или просто сидеть в интернете, не интересуясь природой. С этого все чаще такие люди начали страдать - гиподинамией, нет движений, страдает в первую очередь – сердце и легкие. Люди настолько стали ленивы, что даже забыли об ответственности за жизнь на Земле.

      «Воспитание, начинается с колыбели» В. А. Жуковский

        Каждый с раннего возраста должен понимать, что уничтожать природу нельзя, нужно ее наоборот беречь!  Если каждый заглянет в себя и вспомнит, сколько вреда он причинил природе, а после этого постарается быть мудрее и заботливее, то наша планета просуществует на сотни лет дольше, вместе с нашими правнуками и их потомками.  Если бы в каждом человеке было заложено с детства экологические нормы поведения в природе, то все было бы не так плохо.

       В нашей школе  многие учащиеся  понимают всю ответственность за состояние природы, потому, что проводится много мероприятий по данной проблеме: акции по сбору макулатуры и мусора, экологические субботники с посадкой деревьев, экологические слеты, викторины о животных  и растениях.

       Важно всегда помнить, что Земля одна, и другой планеты у нас не будет.  Я очень надеюсь на то, что все же, люди начнут понимать, что Земля – наш общий дом, и его надо сохранять для будущих поколений. Надежда, умирает последней.

      Берегите нашу матушку-природу. Спасти поможем  ее только мы! Все мы, независимо можем помочь нашей планете, ведь это не так сложно.

Подготовила:

Расулова Гунел, ученица 8 класса

МБОУ «Лянторская СОШ №3»

Расулова Гунел, 14 лет

МБОУ «Лянторская СОШ№3», объединение «Юнкоры»

Ашкарова Марина Анатольевна, педагог - организтор МБОУ «Лянторская СОШ№3»

 

Связаться с нами