Как написать пресс-релиз
Любовь Гризлюк, старший преподаватель кафедры ФОиЖ СурГПУ
Пресс-релиз - очень важный документ для общения с журналистами. Если вы научитесь правильно составлять пресс-релизы, СМИ ваши новости будут брать охотнее. Несколько секретов о том, как сделать пресс-релиз интересным для журналистов, можно посмотреть в этом видео.
Предлагаю воспользоваться шаблоном для составления пресс-релиза и составить ваш текст по правилам пиара.
Пресс-релиз (для чего?)
(Делаем акцент на проблеме и предлагаем ее решение целевой аудитории СМИ)
1) «Цепляющий» заголовок (не более 100 знаков с пробелами) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Лид (коротко основная информация, которая впоследствии подробнее раскрывается в основном тексте)_______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Тело пресс-релиза (подробности информационного повода, которому посвящен пресс-релиз. Факты, цитаты и описания, интересные детали)____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слово руководителю предприятия, VIP-клиенту, известному человеку и т.д. о теме пресс-релиза):__________________________ __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тело пресс-релиза (подробности информационного повода, которому посвящен пресс-релиз. Факты, цитаты и описания, интересные детали)_________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Справочная информация (о предприятии, мероприятии, продукте)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная информация (где посмотреть и скачать фотографии в хорошем качестве, почитать дополнительно по теме)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С кем связаться, чтобы получить необходимую информацию по теме пресс-релиза (каналы связи, контактное лицо)______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каким СМИ адресуется и в какие сроки до события:__________________________________________________ __________________________________________________________
Теги (быстрые и медленные «ключи»)_________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Посомотрите, как можно описать событие по этой схеме:
Пресс-релиз (тема - для привлечения абитуриентов)
(Делаем акцент на проблеме и предлагаем ее решение целевой аудитории СМИ)
1) «Цепляющий» заголовок (не более 100 знаков с пробелами) Факультет управления СурГПУ проведёт День открытых дверей
2) Лид (коротко основная информация, которая впоследствии подробнее раскрывается в основном тексте)
Встреча выпускников школ и их родителей с представителями факультета управления состоится 20 июня – в первый день приёма заявлений абитуриентов бакалавриата, магистратуры, аспирантуры на поступление в вуз.
3) Тело пресс-релиза (подробности информационного повода, которому посвящен пресс-релиз. Факты, цитаты и описания, интересные детали)
Вот и наступил последний месяц весны. С ним пришли и выпускные экзамены, которые в течение всего июня будут сдавать выпускники школ. А дальше серьёзный и ответственный шаг - выбирать свою дорогу в жизни. С выбором профессии с радостью готов помочь Сургутский государственный педагогический университет, пригласив всех желающих абитуриентов на День открытых дверей факультета управления!
Откроет встречу декан факультета управления Ольга Власова, которая расскажет о факультете, его истории и особенностях, а также о перспективах обучения.
Слово руководителю предприятия, VIP-клиенту, известному человеку и т.д. о теме пресс-релиза):
О.В. Власова: «День открытых дверей – своеобразная визитная карточка вуза. Вам предоставляется возможность не просто визуально познакомиться с Сургутским государственным педагогическим университетом, а также задать вопросы руководству вуза, деканам факультетов, узнать условия поступления в главный педагогический университет региона, но и ощутить атмосферу высшего учебного заведения, чтобы определиться с выбором будущей профессии».
Тело пресс-релиза (подробности информационного повода, которому посвящен пресс-релиз. Факты, цитаты и описания, интересные детали)
В рамках мероприятия пройдет презентация факультета, знакомство с деканом и преподавателями, экскурсии по учебным аудиториям, где будут организованны площадки всех образовательных направлений в рамках факультета управления. Также можно будет посетить собственный музей факультета. После чего для школьников и их родителей будет организована отдельная встреча с представителям приёмной комиссии, в ходе которой они смогут задать все интересующие вопросы по начавшейся приёмной кампании.
Справочная информация (о предприятии, мероприятии, продукте):
День открытых дверей состоится 20 июня в третьем корпусе СурГПУ по адресу: ул. Артёма, 9. Начало регистрации в 11:30. Программа дня открытых дверей
11:30 - 12:00 регистрация участников
12:00 - 14:00 работа площадок образовательных направлений и музея факультета, экскурсия по корпусу факультета
12:00 - 12:40 презентация факультета, встреча с руководством факультета
13:00 - 14:00 встреча с представителями приёмной комиссии
Дополнительная информация (где посмотреть и скачать фотографии в хорошем качестве, почитать дополнительно по теме): Сайт университета: http://www.surgpu.ru/
С кем связаться, чтобы получить необходимую информацию по теме пресс-релиза (каналы связи, контактное лицо):
Телефон для справок: (3462) 22-30-52
Контакты и график работы в период приемной кампании 2018 года можно узнать на сайте СурГПУ: http://www.surgpu.ru/Abitur/kontakty/
Каким СМИ адресуется и в какие сроки до события: Адресуется печатным изданиям (местные газеты), Интернет (сайт университета, группы и паблики ВК) за неделю до события.
Теги (быстрые и медленные «ключи») #вуз #университет #сургпу #поступление #экзамены #абитуриент #деньоткрытыхдверей #высшееобразование #образование #школа #выпускники #бюджет #бакалавриат #специалитет #магистратура #аспирантура #приёмнаякомиссия #егэ_#профессия #лето #июнь #сургут #район #сургутскийрайон #прессрелиз
_____________________________________________
Надеюсь, этот небольшой урок был вам полезен!